Модели планирования

<< Нажмите для показа Оглавления >>

Навигация:  Специальные возможности > Работа с клиентами по выставкам >

Модели планирования

Существуют две модели планирования бюджетов. Обе модели предполагают анализ предыдущих периодов и использование статистических данных для планирование будущих периодов.

Модель D

Данная модель предполагает использование результатов анализа предыдущих периодов, показывающих разницу между общей суммой запланированных бюджетов и суммой реальных бюджетов заключенных контрактов. При этом сумма планируемых бюджетов включает все запланированные бюджеты (включая клиентов, с которыми не заключены контракты в результате работы по любой причине).

 

model_d

Число D вычисляется как

 

D = "сумма планируемых бюджетов"  / "сумма реальных бюджетов"

 

Например, сумма всех запланированных бюджетов составляет 100 000 000 рублей. В результате работы с клиентами часть их отказалась от услуг компании, часть клиентов снизила бюджеты и т.д. Сумма контрактов составила 10 000 000.

 

D = 100 000 000 /10 000 000 = 10

 

В дальнейшем, чтобы получить в планируемом периоде 15 000 000 рублей, необходимо подключить клиентов в работу с общей суммой планируемых бюджетов 150 000 000 рублей.

Технология планирования для данной модели подразумевает разовое (или кратковременное) добавление клиентов в работу, чтобы достичь необходимой суммы планируемых бюджетов, после чего ведется работа со всеми клиентами параллельно.

 

Модель E

В отличие от предыдущей модели, модель E предполагает использование "ошибки планирования".

model_e

Ошибка планирования E вычисляется как

 

"Сумма планируемых бюджетов на период для клиентов, с которыми заключены контракты" / "сумма реальных бюджетов"

 

Например, сумма всех планируемых бюджетов на период для клиентов, с которыми были заключены контракты в результате работы, составляет 14 000 000 рублей. В результате исполнения контрактов от клиентов было получено 12 000 000 рублей. Ошибка планирования в этом случае составляет:

 

14 000 000 / 12 000 000 = 1,17

 

В дальнейшем, чтобы получить в планируемом периоде 15 000 000 рублей, необходимо подключить клиентов в работу с общей суммой планируемых бюджетов 17 550 000 рублей.

Технология планирования по данной модели подразумевает разовое подключение к работе некоторого количества клиентов, чтобы выйти на ожидаемую скорректированную согласно ошибке планирования сумму планируемых бюджетов. При отказе в работе одному из клиентов сразу же в работу добавляется один или несколько новых клиентов, чтобы удерживать сумму планируемых бюджетов на заданном уровне.

 

Отличия в моделях планирования

 

Модель D

Модель E

Используется для более грубого планирования, когда у компании есть большое количество новых клиентов, по которым нет статистики взаимодействия и невозможно выделить приоритетных клиентов.

Используется для более детализированного планирования, когда у компании много постоянных клиентов.

Позволяет массово работать с большим количеством клиентов.

Позволяет планировать работу сначала с наиболее приоритетными клиентами.

Дает возможность только контролировать процесс работы с клиентами, не давая механизмов управления процессом и возможности управлять приоритетностью работы с клиентами.

Дает возможность постоянно управлять процессом работы с клиентами за счет постоянного контроля ситуации и дополнительного «вбрасывания» клиентов в работу на принципе приоритетности клиента для компании

Используется, как правило, в компаниях, у которых либо есть большой производственный ресурс, который может перекрыть большое количество проектов с малой маржой, либо в компаниях, работающих с субподрядчиками (застройщиками)

Используется, как правило, в компаниях, имеющих ограниченный производственный ресурс, который необходимо задействовать максимально эффективно (с наибольшей маржой).