Глоссарий

<< Нажмите для показа Оглавления >>

Навигация:  Специальные возможности > Сделки >

Глоссарий

 

Клиент – любой клиент компании.

Контрагент – любое юридическое или физическое лицо, с которым компания взаимодействует в рамках договорных отношений.

Внутренний контрагент – юридическое лицо, представляющее компанию. Компания может иметь несколько юридических лиц, с которыми клиенты заключают договора.

Внешний контрагент – контрагент, с которым заключаются договора поставки, подряда или иные договора (не клиентские).

Сделка – взаимоотношения между Клиентом и контрагентом или между двумя контрагентами, характеризующиеся наличием ряда свойств (таких, как сумма сделки, дата сделки, ответственное лицо и т.п.), а также набором документов.

Основная сделка – сделка между Клиентом и Внутренним контрагентом.

Дочерняя сделка – сделка между внутренним и внешним контрагентом. Также может быть сделкой между внутренним и внутренним контрагентами.

Тип сделки – вид сделки, характеризующийся некоторым набором документов. Например, «Договор подряда» (документы: Договор, Счет, Акт выполнения работ, Счет-Фактура и т.п) или «Договор поставки ДСП» (документы: Договор, Доп.соглашения, Счет, Акт приемки передачи, Накладная и т.п.).

Документ сделки – информационный объект, характеризующийся названием, набором метаданных и аналитических свойств, а также пакетом файлов (графические сканы, PDF и т.п.).

Метаданные документа – характеристики документа для целей идентификации и поиска документов (например, номер договора, дата договора, подписант и т.п.).

Аналитические свойства документа – свойства документа, описывающие его состояние, местонахождение и другие характеристики, напрямую с документом не связанные. Например, «местонахождение» («находится на подписании у заказчика», «у нас в бухгалтерии»).

Обычное значение аналитического свойства – значение аналитического свойства, выбор которого означает, что документы по сделке не собраны или сделка не завершена. Например, аналитическое свойство «Место нахождения договора» может иметь значения «Подготовлен нами», «Передан заказчику на подпись», «Подписан заказчиком, у нас только копия». Все эти значения аналитического свойства являются «промежуточными», т.е. не отвечающими поставленным нами условиям закрытия сделки.

Финальное значение аналитического свойства - значение аналитического свойства, выбор которого означает, что документы по сделке собраны или сделка завершена. Например, аналитическое свойство «Место нахождения договора» может иметь значения «Пописанный оригинал передан в бухгалтерию». Данное значение аналитического свойства является «финальным», т.е. отвечающими поставленным нами условиям закрытия сделки. «Финальных» значений также может быть несколько. Например, «у нас в бухгалтерии» или «передан на хранение» и т.п.

Критическая дата сделки – дата, до которой должны быть собраны все документа по сделке (формально – не контролируется) и заполнены все аналитические свойства «положительными значениями».

Дата сделки – дата, по которой сделка относится к конкретному году и конкретному кварталу. В качестве даты сделки может быть настроено любой элемент метаданных типа Дата любого документа сделки. Например, если в сделку входят документы Договор, Акт, Счет и Счет-Фактура, то в качестве даты сделки может быть настроена Дата Счета-Фактуры. Если для сделки не настроена дата какого-либо документа как Дата сделки, то Датой сделки принимается Критическая дата сделки.

Статус сделки - признак, показывающий, все ли документы сделки собраны. Критерием "собранности" документа является установка всех аналитических признаков сделки в Финальные значения.

Статус цепочки сделок - признак, показывающий "наихудший" статус сделки в цепочке. Например, в цепочке сделок есть 10 дочерних сделок. Основная сделка и 9 дочерних сделок имеют статус "Готова", а 10 сделка имеет статус "Просрочена". В этом случае Статус цепочки сделок у Основной сделки будет иметь значение "Просрочена". Статус цепочки сделок есть только у сделок, имеющих дочерние сделки.

Уровень доступа к сделке – свойства пользователя, определяющее, какие действия он может выполнять с конкретной сделкой. Существует несколько уровней доступа:

Модератор – максимальный уровень доступа (определяется наличием права для роли «Модератор сделок»). Данный уровень позволяет выполнять со сделкой любые действия.

Ответственный – уровень доступа, позволяющий выполнять любые действия с конкретной сделкой (определяется свойством конкретной сделки «Ответственный») .

Читатель – уровень доступа, позволяющий получать информацию по сделке, просматривать свойства сделки и просматривать/скачивать документы сделки (определяется наличием пользователя в списке «Список пользователей, имеющих право просматривать данные сделки и документы сделки» в настройках шаблона сделки.