<< Нажмите для показа Оглавления >> Навигация: Управление затратами > Общее описание |
Учет затрат осуществляется путем внесения в систему затрат различного типа с учетом их материальной и финансовой составляющей. Под материальной составляющей понимаются свойства затрат, которые подлежат учету в количественном отношении. Под финансовой составляющей понимается стоимость затрат в денежном отношении независимо от типа затрат.
Результатом учета является:
-Общая сумма затрат, понесенных в рамках проекта различными подразделениями компании
-Сумма затрат, понесенная каждым подразделением в рамках проекта
-Сумма затрат, понесенных каждым подразделениям в определенный период времени
Ведение сквозного финансового учета в разрезе проекта позволяет определить сальдо проекта при условии наличия стоимости проекта по формуле:
Сальдо проекта = Стоимость проекта – Общая сумма затрат по проекту
Сальдо проекта определяет бонусные выплаты сотрудникам, участвующим в проекте и имеющим право на бонусные выплаты в процентном отношении к сальдо проекта.
Внесение учетных данных осуществляется различными подразделениями компании в лице доверенных пользователей.
Окончательная сумма и состав затрат по подразделению контролируется («визируется») ответственным лицом (например, руководителем подразделения), а также контролируется («визируется») менеджером проекта. Двойное визирование затрат обеспечивает дополнительный контроль над суммой и составом затрат и, как следствие, над определением бонусной части проекта.
Отчетность по проекту публикуется в виде набора отчетов, формирующихся интерактивно на основании внесенных данных по затратам.